Причины увеличения расхода масла

Причины увеличения расхода масла

1. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорания. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих или дефектных воздушных фильтров. Попадающие в двигатель частицы пыли вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндров, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

2. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей маслосъемного сальника ножки клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей и стержнем клапана слишком большой или сальник стержня клапана был поврежден при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания. При каждом ремонте необходимо заменять эти сальники, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается и теряет свою эластичность.

Подробнее...

Тормозная жидкость

Тормозная жидкостьТормозная жидкость – часть гидравлической тормозной системы, то есть – рабочее тело, передающее давление от главного тормозного цилиндра на колесные.   Что такое давление, мы предполагаем, что помнят все. «Давление» – это напряжение сжатия. А поскольку жидкости практически несжимаемы, то это давление будет передаваться по жидкости, и по истечении сравнительно малого времени, будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. Но тормозная жидкость эксплуатируется в разных условиях (влияние температуры, влаги), а поэтому должна иметь определенные свойства.   Качество тормозной жидкости оценивается по следующим параметрам и характеристикам:  

• Температура кипения тормозной жидкости.  

• Вязкостно-температурные свойства и их стабильность.  

• Антикоррозионные и смазывающие свойства.  

• Совместимость с резиновыми деталями.  

Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от – 40°С. (стоящий автомобиль в сильный мороз) до + 220°С при движении по гоночным трассам.   Воздействие низких температур на тормозную жидкость определяет ее вязкость.   Эта величина особенно важна, если автомобиль эксплуатируется в холодных регионах. И, именно поэтому, автопроизводители для северных рынков используют DOT-3.

Подробнее...

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя, являются свечи зажигания. От состояния свечи зависит качественный запуск двигателя, стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля, максимально достижимая скорость, расход топлива. Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера или т.н. "бегунка") или дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей машине. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее "вычислить" и заменить. Следует использовать свечи только тех типов, которые рекомендует завод-изготовитель Вашего автомобиля. Если приобрести полный аналог не удается, необходимо соблюсти два основных условия: вновь устанавливаемые свечи должны быть наиболее близкими к штатным по тепловой характеристике и геометрическим размерам. Как известно, одним из важнейших параметров свечей зажигания является её тепловая характеристика (калильное число). Калильное число характеризует степень теплопроводности свечи зажигания. Чем выше это число, тем выше теплопроводность свечи и тем лучше её корпус отводит тепло. Нельзя устанавливать свечи с укороченной резьбовой частью в головки, предназначенные для свечей с длинной резьбовой частью. Свободная резьбовая часть забивается нагаром и становится непригодной. В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей.

Подробнее...

Промывка форсунок бензинового двигателя

Обслуживание форсунок бензиновых двигателей

Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска. Блок управления - электронный блок, управляющий системой впрыска, в частности работой форсунок.

Устройство и принцип работы
Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Расположение, классификация и маркировка форсунок
Центральный впрыск - В общий впускной трубопровод топливо впрыскивается одной форсункой (или двумя как на Хонде), которая устанавливается перед дроссельной заслонкой, в месте, где "должен

Подробнее...

Компрессия дизельного двигателя

Компрессия дизельного двигателя

Дизельный двигатель нормально заводится, если у него ком­прессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло. Про­верить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручи­вается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двига­тель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит. Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разби­рался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался. Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрес­сии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двига­теля. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неис­правного стартера и слишком вязкого масла. Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

Подробнее...