Зачем нужно менять ремень ГРМ?

Зачем нужно менять ремень ГРМ? Как вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой он изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке. В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая и на некоторых автомобилях может занимать вплоть до 8 часов. Помимо замены самого ремня необходимо также менять натяжные ролики и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют что «недавно меняли».

Подробнее...

Диагностика двигателя по выхлопному дыму

Диагностика двигателя по выхлопному дыму

Большое облако белого дыма

Зимним утром при запуске двигателя можно заметить белое облако, которое клубится вокруг выхлопных труб, порой полностью окутывая заднюю часть машины. Через некоторое время это облако поднимается и исчезает. Этот «дым» самым прямым образом связан с тем, что двигатель машины холодный. Строго говоря, это даже не дым, а огромное облако, состоящее из водяного пара, который сильно конденсируется, попадая в холодный воздух. Водяной пар это один из основных побочных продуктов горения бензина, и чем ниже температура воздуха, тем заметнее будет облако водяного пара. Чем лучше работает двигатель вашего автомобиля, тем больше водяного пара в его выхлопе. В какой-то мере это показатель того, что с двигателем все в порядке. А вот с выхлопной системой может быть отнюдь не все в порядке. Если вы совершаете длительные поездки, то двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры и полностью испаряет воду, в отличие от «коротких перебежек», где двигатель не успевает полностью прогреться и вода оседает в глушителе и выхлопных трубах. А где вода – там коррозия.

Подробнее...

Режимы работы двигателя

Режимы работы двигателя Режим пуска двигателя

При пуске двигателя осуществляется специальный расчет изменений по моменту зажигания, количеству поступающего воздуха и впрыскиваемого топлива. Увеличенное количество впрыскиваемого топлива, скорректированное на изменение температурного режима, способствует образованию пленки топлива на стенках впускного трубопровода и камеры сгорания, которое затем используется при переходе двигателя к нормальному послепусковому рабочему режиму. Момент зажигания также адаптируется к режиму пуска двигателя. Дроссельная заслонка на заряд воздуха при пуске двигателя не влияет, однако несколько приоткрывается перед входом двигателя в послепусковой режим работы.

Послепусковой режим

При этом режиме повышенное количество подаваемого воздушного заряда и впрыскиваемого топлива начинает снижаться в зависимости от температуры двигателя и времени, прошедшего с момента окончания режима пуска. Также к этому режиму адаптируется и момент зажигания.

Подробнее...

Диагностика бензинового ДВС

Диагностика бензинового ДВСВ каких случаях возникает необходимость в диагностике двигателя и в каком объеме ее проводить? Как правило, для этого есть два повода: когда приобретается подержанный автомобиль или, уже на своем авто возникли конкретные проблемы (повышенный расход масла, стуки, потеря мощности и т. д.). В каждом случае владельцу автомобиля желательно знать как можно больше: не только состояние «механики», но и состояние систем впуска, зажигания, энергоснабжения и управления двигателем. Нужна полная диагностика, так как выявленные дефекты, могут повлиять на предстоящие затраты после покупки автомобиля или просто, помогут спрогнозировать будущие расходы на уже имеющееся авто. Техническое состояние двигателя принято оценивать по диагностическим параметрам, которые и будут рассмотрены ниже.

1. Давление в цилиндре в конце такта сжатия – компрессия. Этот параметр позволяет оценить герметичность сопряжений поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана, от которых зависит эффективность преобразования тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую, а в конечном итоге – мощность и экономичность двигателя, его токсичность и расход масла. Известно два метода измерения компрессии: прямой и косвенный. При прямом методе все свечи зажигания извлекаются из цилиндров и через свечные отверстия, с помощью обычного стрелочного компрессометра, компрессометра с самописцем или электронного датчика мотор-тестера, измеряется компрессия. При косвенном методе свечи не извлекаются и компрессия с помощью мотор-тестера измеряется через ток стартера в режиме прокрутки коленвала. Метод, как правило, применяется когда нет прямого доступа к свечам зажигания или когда важнее знать не величину компрессии, а ее разность между цилиндрами. Следует отметить, что измерение обычным компрессометром имеет свои достоинста, чем и объясняется его широкое применение.

Подробнее...

Причины увеличения расхода масла

Причины увеличения расхода масла

1. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорания. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих или дефектных воздушных фильтров. Попадающие в двигатель частицы пыли вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндров, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

2. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей маслосъемного сальника ножки клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей и стержнем клапана слишком большой или сальник стержня клапана был поврежден при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания. При каждом ремонте необходимо заменять эти сальники, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается и теряет свою эластичность.

Подробнее...