Заделка трещин в корпусе двигателя

Заделка трещин в корпусе двигателя

Применение забытых технологий

Устранение неполадок занимает умы многих водителей и не только новичков. Каким образом может производиться заделка трещин в корпусе двигателя, когда эти детали изготовлены из силумина или чугуна? Наиболее распространенные способы устранения: путем проведения сварочных работ либо заделка трещин при помощи полимерных материалов или, как ее иначе называют, применение холодной сварки. Но эти приемы проведения ремонтных работ не всегда дают положительный результат. В местах, где производилась сварка, зачастую появляется область остаточного механического напряжения. К прочности и качеству новых сварных швов тоже возникают претензии.

В практике эксплуатации различных моделей автомобилей встречаются случаи, когда появляются не только трещины, но и зияющие, сквозные дырки. Подобные последствия возникают после попадания транспортного средства в аварию, а пробой корпусных стенок двигателя сделан деталями, которые находятся в движении, например: шатун.

Первоначальный осмотр может показать, что заделка трещин в корпусе силовой установки, а тем более появление зияющей дыры, не подлежит ремонту и возникает необходимость о полной смене двигательного узла. Но так может показаться только на первый взгляд, ибо современные технологии и материаловедение позволяют проводить реставрацию испорченных и вышедших из строя деталей и узлов.

Подробнее...

Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в морозИтак, основная проблема зимой – это запуск двигателя на морозе. В основном эта проблема возникает в карбюраторных и дизельных двигателях. Но в сильные морозы с этой проблемой довольно часто сталкиваются и автомобили с инжекторными двигателями. Основная причина, по которой происходит блокировка запуска двигателя при морозе это конечно падение ёмкости аккумуляторной батареи, так как при морозе аккумулятор часто теряет свой заряд, поэтому в сильные морозы советую вам заносить аккумулятор в тёплое место, чтобы за ночь аккумулятор не сел и утром вы смогли завести свой автомобиль. Тем самым вы увеличите срок службы аккумуляторной батарей.

Также причиной является загустевшее масло, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение качественному маслу. Это также уменьшит износ вашего двигателя, а заодно и шанс того, что двигатель подведет вас в холодную погоду. Стоит заметить, что плохое испарение бензина в холодную погоду тоже влияет на блокировку запуска двигателя.

Основной вариант решения этих проблем – установить электрический подогрев двигателя и электрический подогрев жидкостной системы для охлаждения мотора.

Подробнее...

Причины поломки турбокомпрессора

поломки турбокомпрессора

Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой. Использование следующего руководства поможет Вам найти причину повреждения.

Загрязненное масло.

Мелкие частицы загрязнения — не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней. Часто подшипник компрессора, может сужаться на внешнем диаметре.

Крупные частицы загрязнения — перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, т.к. изготовлен из более твердого материала.

Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.

Подробнее...

Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала

Может показаться, будто шлифовать коленчатый вал – это процесс, в котором нет особенных трудностей и ключевую роль в нем играет станок, а не сам коленвал. Этот упрощенный взгляд характеризует не только посторонних людей, но и немалое количество шлифовщиков, которые именно из-за такой халатности мыслей допускают ошибки при ремонте и ненароком создают самую настоящую халтуру... Поэтому и появляются то тут, то там двигатели, которые, выражаясь языком автолюбителя, «не ходят» ни в какую.

Процесс шлифовки коленвала

Шлифовку коленвала можно начинать с каких-либо шеек: или с коренных, или с шатунных. Но опытный специалист никогда не начнет процедуру с коренных шеек, и сейчас последует подробное объяснение такой принципиальности. Постороннему человеку это может показаться несколько странным, но на деле процесс имеет самое принципиальное значение, поскольку именно шейки шатунного типа являются слабым местом практически любого коленвала. И после шлифовки этих шеек напряжение в их поверхности может меняться вне зависимости от факторов воздействия, что приводит к существенным деформациям коленчатого вала. Но само по себе напряжение не поменяется; оно может подпрыгнуть или резко упасть только в том случае, если коренные шейки будут отшлифованы раньше шатунных. Тогда ось коренных изгибается в самые неожиданные моменты, и шейки получают биение, которое далеко не всегда можно назвать несущественным или таким, на которое не стоит обращать внимание...

 

Подробнее...

Хонингование блока двигателя

Хонингование блока двигателя

Хонингованием называют окончательную обработку какой-либо поверхности с применением для этого соответствующего оборудования или инструментов. Для двигателя этот процесс необходим потому, что со временем он имеет свойство изнашиваться и терять изначальную форму, так как со всех его сторон появляются различного рода неровности. В первую очередь, это относится к цилиндрам двигателя, которые при покупке устройства были идеально круглыми, но со временем начинают становиться овальными (так называемый эффект конусности).

Нужно сказать, что кроме изменения формы, цилиндры блока двигателя претерпевают еще целую массу изменений: на них появляются царапины и вмятины, а также задиры и накопления ржавчины или других микрочастиц, которые деформируют устройства. Эти деформации ничего хорошего не сулят и могут означать только одно: двигатель нужно ремонтировать, причем ремонтировать капитально, поскольку обычный, и уж тем более косметический ремонт абсолютно никаких плодов принести не может.

При проведении капитального ремонта специалисты обычно применяют технику растачивания и благодаря ей возвращают им первоначальную форму, делая ее почти идеально ровной и приводя в максимально возможное соответствие с формой нового цилиндра. Но для достижения оптимальной шероховатости и сохранения правильной формы нужно также проводить хонингование блока двигателя и его цилиндров – завершающий этап в любом виде обработки мотора, будь то обычный ремонт, косметические изменения или капитальный ремонт аппарата. В сравнении с традиционными завершающими операциями вроде полировки и притирки необходимой поверхности, хонингование подразумевает куда большую точность и эффективность.

Подробнее...