Диагностика амортизаторов

ДИАГНОСТИКА АМОРТИЗАТОРОВ

Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов автомобилей.
Первый способ — это визуальный осмотр. Самый простой, дешевый, достоверный и оперативный способ. Если будут обнаружены масляные потемнения и подтеки на поверхности амортизатора, можно будет делать вывод о потере герметичности. Значит на долгую службу такого амортизатора рассчитывать не приходится. Если все же возникают какие-то сомнения, то следует насухо вытереть амортизатор и повторно осмотреть его после нескольких дней работы.
Так же при осмотре амортизатора необходимо уделить внимание пыльнику и буферу отбоя. Обнаружите следы масла на этих деталях — амортизатор достаточно скоро придет в негодность.
Состояние шин — своеобразный индикатор работы амортизатора. Если на боковой поверхности шин обнаружены неравномерные пятна износа, можно делать вывод о неисправности амортизатора.
Конечно, важно осмотреть и шток амортизатора. Правда у этой процедуры есть один минус. Амортизатор придется предварительно снимать. Обнаружили на полированной поверхности штока следы от зажимов либо пятна от ржавчины — амортизатор необходимо заменить.

Подробнее...

Тяжелые условия эксплуатации двигателя

 

Тяжелые условия эксплуатации двигателя

 Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла.

 Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

 

Подробнее...

Основные параметры двигателей

Основные параметры двигателей

На большинстве автомобилей установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Устройство его достаточно сложно даже для специалиста, тем более для рядового водителя-непрофессионала. Однако при покупке машины всегда всегда идёт речь о характеристиках двигателя. Неспециалист обычно теряется перед выбором автомобиля вообще или конкретной его версии в частности. Попробуем разобраться в основных технических характеристиках двигателя внутреннего сгорания.

Сколько цилиндров?

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

 

 

Подробнее...

Сажевый фильтр автомобиля

Сажевый фильтр автомобиля

На автомобилях с дизельными двигателями, которые были выпущены после 2003 года, устанавливаются сажевые фильтра. Сажевый фильтр задерживает частицы сажи и предотвращает попаданию ее в атмосферу в потоке отработанных газов.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием – данный фильтр выхлопной системы дизельного двигателя соединяется с окислительным каталитическим нейтрализатором, что можно понять с названия фильтра. Сажевый фильтр устанавливают за выхлопным коллектором в близи двигателя.

Конструкция сажевого фильтра представляет собой, керамическую матрицу фильтрующего элемента, которая изготавливается из карбида кремния. Структура матрицы состоит с множества узких каналов, которые перекрываются по очередности с обеих сторон. Стенки каналов фильтрующего элемента покрытые слоем титана, они выполняют функцию фильтрации и являются катализатором. Фильтрующая матрица монтируется в железную оболочку.

Подробнее...

Эксплуатация дизеля зимой

Эксплуатация дизеля зимой

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

Подробнее...