Диагностика амортизаторов

ДИАГНОСТИКА АМОРТИЗАТОРОВ

Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов автомобилей.
Первый способ — это визуальный осмотр. Самый простой, дешевый, достоверный и оперативный способ. Если будут обнаружены масляные потемнения и подтеки на поверхности амортизатора, можно будет делать вывод о потере герметичности. Значит на долгую службу такого амортизатора рассчитывать не приходится. Если все же возникают какие-то сомнения, то следует насухо вытереть амортизатор и повторно осмотреть его после нескольких дней работы.
Так же при осмотре амортизатора необходимо уделить внимание пыльнику и буферу отбоя. Обнаружите следы масла на этих деталях — амортизатор достаточно скоро придет в негодность.
Состояние шин — своеобразный индикатор работы амортизатора. Если на боковой поверхности шин обнаружены неравномерные пятна износа, можно делать вывод о неисправности амортизатора.
Конечно, важно осмотреть и шток амортизатора. Правда у этой процедуры есть один минус. Амортизатор придется предварительно снимать. Обнаружили на полированной поверхности штока следы от зажимов либо пятна от ржавчины — амортизатор необходимо заменить.

Второй способ диагностики амортизаторов — тест на покачивание автомобиля. Правда способ этот позволяет распознать уже совсем «мертвый» амортизатор. Суть способа в принципе понятна из названия. Машину вначале раскачивают за угол, а после отпускают и смотрят на дальнейшую картину. Авто еще достаточно долго продолжает свои колебания — это признак «мертвого» амортизатора. Если же амортизатор моментально остановился, то он просто заклинил. В общем, здесь важна «золотая середина».
Способ третий — оцениваем управляемость автомобиля в движении. Разгоняем автомобиль до скорости 70-80 км/ч и смотрим как он себя ведет. «Рысканье» автомобиля на мелких неровностях дороги, поперечная и продольная раскачка, снижение реакции авто на руль, уменьшение устойчивости машины свидетельствует о неполадках с амортизаторами.
Ну и четвертый способ диагностики амортизаторов — стендовая диагностика (т. е. инструментальный контроль). В этом случае используются специальные вибрационные и испытательные стенды. На последних тестируют демпфирующее усилие. Проверка же на вибрационном стенде позволяет получить диаграмму осевых колебаний. Специалисты исследуют результаты проверок и дадут соответствующие рекомендации. Единственный минус этого способа дороговизна и сложность.