Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

Попробуем разобраться в причинах перегрева двигателя, для того чтобы в будущем не допускать их.

Первая причина - просто недостаточно количества охлаждающей жидкости. Антифриз, тосол или вода всегда найдут дырочку и постараются вытечь из системы, либо наружу, либо внутрь двигателя - второе страшнее. Поэтому всегда нужно следить за уровнем машинной охлаждающей жидкости, находите причины утечки и устраняйте их.

Вторая причина - охлаждающая жидкость не охлаждается в радиатое. Причин этому - несколько забиты грязью и мусором решетки радиатора, не работает вентилятор охлаждения, из-за обрыва ремня привода вентилятора если привод от коленвала, либо «дурят» различные датчики, если привод электрический и т.д. Поэтому нужно следить за состоянием радиатора внешне и исправностью вентилятора.

Третья причина - вышел из строя термостат. По мере накопления отложений в систем охлаждения упругогий элемент термостата становится менее подвижным, и зависает в закрытом, либо открытом положении, в результате чего двигатель либо будет перегреваться, либо не будет прогреваться.

Четвертая причина - нарушение работы системы впрыска или системы зажигания. Например, запаздывает сгорание топлива и завершается ко времени открытия выпускных клапанов а то и позже, что приведет к сильному росту температуры отработавших газов. Это в свою очередь приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву.

Пятая причина - детонация бензинового двигателя.

Шестая причина - двигатель постоянно работает под большой рагрузкой, и плохой работе системы охлаждения обязательно приведет к закипанию двигателя.

Седьмая причина  - это прогар выпускного клапана. Ну тут все думаю понятно. Проявление схоже с четвертой причиной.

Выше перечисленные семь причин относятся к внешнему перегреву двигателя. На эти причины можно отреагировать и своевременно устранить их.

Восьмая причина - это связано с накоплением отложений в полостях охлаждения. В процессе работы двигателя из охлаждающей жидкости выделяются отложения, которые забивают внутренние полости системы для непосредственного охлаждения двигателя, уменьшая тем самым расход охлаждающей жидкости в результате чего двигатель перегревается.

Девятая причина - это уже накопление отложений в камере сгорания. Тепловой поток в систему охлаждения уменьшается, а двигатель перегревается, несмотря на то, что датчики и указатель показывают нормальную температуру.<

Десятая причина - это неправильное использование ряда присадок уже к моторному маслу. Использование присадок ведет к накоплению металлокерамического слоя по верх цилиндров. А это схоже с внутренними отложениями в камере сгорания и как следствие ведет к перегреву.

С последними тремя причинами внутреннего перегрева помогут справится различные очистители двигателя