Почему нужно менять воздушный фильтр?

воздушный фильтр

 

Автовладельцы часто недооценивают важность своевременной замены воздушного фильтра. Желая сэкономить, они либо пытаются продлить срок службы фильтра, продувая его сжатым воздухом, либо продолжают ездить с грязным очистителем воздуха. Оба варианта пагубно сказываются на работе мотора, так как фильтр защищает его от частиц в воздухе и, соответственно, от износа, а также снижает уровень шума. За 30 тыс. км пробега фильтр может собрать до 1,5 кг пыли. Ухудшение фильтрации хотя бы на 1% ведет к прямому попаданию в двигатель 15 г пыли, на 2% – 30 г и т. д. Даже такого количества достаточно, чтобы потребовался дорогостоящий ремонт мотора. Но и это не все.

 

Грязный фильтр уменьшает мощность двигателя и повышает расход топлива. Мотору постоянно не будет хватать «свежего воздуха», а затраты на «лишнее» топливо превысят стоимость нескольких новых фильтров. Почему нельзя продувать фильтр? Потому что очистить его все равно не удастся: в лучшем случае сдуете пыль с его поверхности, а в худшем вы загоните ее внутрь. Также сжатый воздух нарушает гофрированную структуру фильтрующего материала, что создает дополнительное сопротивление в фильтре и ведет к повышению расхода топлива.