Причины увеличения расхода масла

Причины увеличения расхода масла

1. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорания. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих или дефектных воздушных фильтров. Попадающие в двигатель частицы пыли вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндров, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

2. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей маслосъемного сальника ножки клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей и стержнем клапана слишком большой или сальник стержня клапана был поврежден при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания. При каждом ремонте необходимо заменять эти сальники, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается и теряет свою эластичность.

Подробнее...

Сажевый фильтр автомобиля

Сажевый фильтр автомобиля

На автомобилях с дизельными двигателями, которые были выпущены после 2003 года, устанавливаются сажевые фильтра. Сажевый фильтр задерживает частицы сажи и предотвращает попаданию ее в атмосферу в потоке отработанных газов.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием – данный фильтр выхлопной системы дизельного двигателя соединяется с окислительным каталитическим нейтрализатором, что можно понять с названия фильтра. Сажевый фильтр устанавливают за выхлопным коллектором в близи двигателя.

Конструкция сажевого фильтра представляет собой, керамическую матрицу фильтрующего элемента, которая изготавливается из карбида кремния. Структура матрицы состоит с множества узких каналов, которые перекрываются по очередности с обеих сторон. Стенки каналов фильтрующего элемента покрытые слоем титана, они выполняют функцию фильтрации и являются катализатором. Фильтрующая матрица монтируется в железную оболочку.

Подробнее...

Эксплуатация дизеля зимой

Эксплуатация дизеля зимой

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

Подробнее...

Компрессия дизельного двигателя

Компрессия дизельного двигателя

Дизельный двигатель нормально заводится, если у него ком­прессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло. Про­верить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручи­вается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двига­тель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит. Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разби­рался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался. Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрес­сии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двига­теля. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неис­правного стартера и слишком вязкого масла. Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

Подробнее...

Проблемы с инжектором

Чистка инжектора  Детонация, повышенный расход топлива, упавшая мощность двигателя и нестабильные обороты - вот далеко не весь перечень признаков, которые говорят о нездоровье вашего инжектора.

И тут возникает вопрос: что вылечит, а что убьет двигатель? Стационар или самолечение? Давайте разберемся.

Итак, приступим к диагностике инжекторного двигателя

Главный индикатор, который указывает на работу инжектора - приборной панели "Check engine". Если индикатор постоянно светится, но в двигателе нет никаких посторонних звуков, а температура в порядке, то не стоит паниковать: ездить можно. Однако, лучше, всё же, обратиться на СТО с просьбой диагностировать неполадку: большие проблемы начинаются именно с мелких неполадок. Да и саморемонт системы впрыска - это что-то из области фантастики: уж слишком она сложна, чтобы её ремонтировать самостоятельно, без необходимого оборудования и знаний!

Подробнее...