Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала

Может показаться, будто шлифовать коленчатый вал – это процесс, в котором нет особенных трудностей и ключевую роль в нем играет станок, а не сам коленвал. Этот упрощенный взгляд характеризует не только посторонних людей, но и немалое количество шлифовщиков, которые именно из-за такой халатности мыслей допускают ошибки при ремонте и ненароком создают самую настоящую халтуру... Поэтому и появляются то тут, то там двигатели, которые, выражаясь языком автолюбителя, «не ходят» ни в какую.

Процесс шлифовки коленвала

Шлифовку коленвала можно начинать с каких-либо шеек: или с коренных, или с шатунных. Но опытный специалист никогда не начнет процедуру с коренных шеек, и сейчас последует подробное объяснение такой принципиальности. Постороннему человеку это может показаться несколько странным, но на деле процесс имеет самое принципиальное значение, поскольку именно шейки шатунного типа являются слабым местом практически любого коленвала. И после шлифовки этих шеек напряжение в их поверхности может меняться вне зависимости от факторов воздействия, что приводит к существенным деформациям коленчатого вала. Но само по себе напряжение не поменяется; оно может подпрыгнуть или резко упасть только в том случае, если коренные шейки будут отшлифованы раньше шатунных. Тогда ось коренных изгибается в самые неожиданные моменты, и шейки получают биение, которое далеко не всегда можно назвать несущественным или таким, на которое не стоит обращать внимание...

 

Подробнее...

Хонингование блока двигателя

Хонингование блока двигателя

Хонингованием называют окончательную обработку какой-либо поверхности с применением для этого соответствующего оборудования или инструментов. Для двигателя этот процесс необходим потому, что со временем он имеет свойство изнашиваться и терять изначальную форму, так как со всех его сторон появляются различного рода неровности. В первую очередь, это относится к цилиндрам двигателя, которые при покупке устройства были идеально круглыми, но со временем начинают становиться овальными (так называемый эффект конусности).

Нужно сказать, что кроме изменения формы, цилиндры блока двигателя претерпевают еще целую массу изменений: на них появляются царапины и вмятины, а также задиры и накопления ржавчины или других микрочастиц, которые деформируют устройства. Эти деформации ничего хорошего не сулят и могут означать только одно: двигатель нужно ремонтировать, причем ремонтировать капитально, поскольку обычный, и уж тем более косметический ремонт абсолютно никаких плодов принести не может.

При проведении капитального ремонта специалисты обычно применяют технику растачивания и благодаря ей возвращают им первоначальную форму, делая ее почти идеально ровной и приводя в максимально возможное соответствие с формой нового цилиндра. Но для достижения оптимальной шероховатости и сохранения правильной формы нужно также проводить хонингование блока двигателя и его цилиндров – завершающий этап в любом виде обработки мотора, будь то обычный ремонт, косметические изменения или капитальный ремонт аппарата. В сравнении с традиционными завершающими операциями вроде полировки и притирки необходимой поверхности, хонингование подразумевает куда большую точность и эффективность.

Подробнее...

Зачем нужно менять ремень ГРМ?

Зачем нужно менять ремень ГРМ? Как вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой он изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке. В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая и на некоторых автомобилях может занимать вплоть до 8 часов. Помимо замены самого ремня необходимо также менять натяжные ролики и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют что «недавно меняли».

Подробнее...

Диагностика двигателя по выхлопному дыму

Диагностика двигателя по выхлопному дыму

Большое облако белого дыма

Зимним утром при запуске двигателя можно заметить белое облако, которое клубится вокруг выхлопных труб, порой полностью окутывая заднюю часть машины. Через некоторое время это облако поднимается и исчезает. Этот «дым» самым прямым образом связан с тем, что двигатель машины холодный. Строго говоря, это даже не дым, а огромное облако, состоящее из водяного пара, который сильно конденсируется, попадая в холодный воздух. Водяной пар это один из основных побочных продуктов горения бензина, и чем ниже температура воздуха, тем заметнее будет облако водяного пара. Чем лучше работает двигатель вашего автомобиля, тем больше водяного пара в его выхлопе. В какой-то мере это показатель того, что с двигателем все в порядке. А вот с выхлопной системой может быть отнюдь не все в порядке. Если вы совершаете длительные поездки, то двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры и полностью испаряет воду, в отличие от «коротких перебежек», где двигатель не успевает полностью прогреться и вода оседает в глушителе и выхлопных трубах. А где вода – там коррозия.

Подробнее...

Режимы работы двигателя

Режимы работы двигателя Режим пуска двигателя

При пуске двигателя осуществляется специальный расчет изменений по моменту зажигания, количеству поступающего воздуха и впрыскиваемого топлива. Увеличенное количество впрыскиваемого топлива, скорректированное на изменение температурного режима, способствует образованию пленки топлива на стенках впускного трубопровода и камеры сгорания, которое затем используется при переходе двигателя к нормальному послепусковому рабочему режиму. Момент зажигания также адаптируется к режиму пуска двигателя. Дроссельная заслонка на заряд воздуха при пуске двигателя не влияет, однако несколько приоткрывается перед входом двигателя в послепусковой режим работы.

Послепусковой режим

При этом режиме повышенное количество подаваемого воздушного заряда и впрыскиваемого топлива начинает снижаться в зависимости от температуры двигателя и времени, прошедшего с момента окончания режима пуска. Также к этому режиму адаптируется и момент зажигания.

Подробнее...